Наше мировоззрение (сборник) :: Серрано Мигель
Страница:
86 из 106
Кто сможет доказать обратное? Кто сможет доказать мне, что я — не Ницше, а Ницше — это не я? Кто сможет доказать мне, что когда я умру, вне меня будут продолжать жить другие? Не будут ли эти другие проекциями моего Я или многочисленными, но ограниченными возможностями энергии в круговом движении моего Я внутри Круга Вечного Возвращения?
Таким же образом Ницше — это Вагнер, и Цезарь, и Бисмарк, и Шекспир, и Бэкон; он Дионис и он же Иисус. Мы знаем, что в свои последние дни он подписывал письма всеми этими именами. А в самый последний день он подписался «Дионис» и «Распятый».
Таким образом, Ницше отождествлял себя со всеми индивидуальностями в Круге; он не мог больше быть снова только Ницше в этой жизни и в этом воплощении. Он достиг великого Полудня, он освободился.
Тот факт, что Ницше неизбежно должен был сойти с ума, потому что его патологическое и физиологическое состояние должно было кончиться прогрессивным параличом, исполнен глубокого смысла в рамках того, что он сам называл «случайностью, полной значения», а Юнг — синхронизмом.
ЗОЛОТАЯ ЦЕПЬ
Мы — «сурдические» люди [1]
Раса, к которой относится вся эта великая космическая тема, это Духовная раса, раса Легенды. Она не имеет никакого отношения к биологии, к чисто физическому плану, к наукам внеш-ней Земпи. Миф и Легенда так же неделимы, как и Архетип. Они обладают определенной точкой планеты лишь на один момент, чтобы ввести ее изнутри и снаружи в Единый мир.
|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|