Страница:
123 из 1257
И предание резонно добавляет: разве мог Аллах, высший Бог Любви и Милосердия, причинить вред хоть малейшему из своих созданий?
Библейская Книга Царств (XXII, 14, 15), описывая одну из войн в истории еврейского народа и вмешательство в сражение божества, сообщает:
Иегова-Сатана "Возгремел с небес Господь и Всевышний дал глас Свой; пустил стрелы и рассеял их [воинство Саула] ; блеснул молниею и истребил их".
В этой фразе четко видно наличие двух сил. Одна – "Господь" Иегова, божество евреев, другая – "Всевышний", которая могла относиться к звуковому физическому эффекту, сопровождавшему метание молний "Господом". В легендах проявление природных сил и эффектов обычно причисляется к атрибутам того или иного божества – природного начала, но, в то же время, в тех же легендах боги присутствуют и как самостоятельные персонажи. Одно – естественная сила, такая как звук и свет ("глас Всевышнего"), другое – некое могущественное существо, вступающееся за своих последователей. Тот "Господь", который "пустил стрелы". И еще эта фраза ясно и однозначно показывает, что Иегова отнюдь не является единым высочайшим божеством. Значит, он всего лишь один из иерархии богов, как их представляли древние в виде армий и воинств.
Библия составлена из разных исторических рассказов. Некоторые детали из них, поставленные рядом, дают еще более интересные наблюдения.
|< Пред. 121 122 123 124 125 След. >|