Страница:
126 из 1257
Далее, человек решает, что те, кто сейчас бились около него за его нравственность, – "одного поля ягоды", и продолжает поступать в соответствии с указаниями того, кто ближе его натуре. Он делает для себя вывод, что Иегова послал Ангела своего, чтобы остановить его руку, когда испытание уже произошло. Так, думает он, проявилось "всемилосердие" бога.
Жизнь предоставила человеку испытание. Во-первых, на способность здраво рассуждать. – Что это за божество, которое пользуется такими низменными средствами? Во-вторых, на наличие интуиции. – Можно ли быть преданным такому божеству и куда заведет эта преданность? В-третьих, на наличие сострадания и элементарной соизмеримости. – Можно ли добиваться спасения своей души через страдания других?
Что в действиях Авраама есть от религиозной веры? Есть ли религиозная вера там, где нет любви, там, где фанатизм растаптывает человечность и милосердие? ‹ a Мальцев С. А., 2003 ›
И теперь главный вопрос. Какими чертами характера обладает само божество Ветхого Завета Иегова? Есть ли это вершина нравственного совершенства, пример, на который можно равняться, на котором можно основать духовное продвижение к Любви и к Истине?
Не только в истории Авраама и его несчастного сына, но и во всем Ветхом Завете четко просматривается ревнивый, деспотичный характер этого невидимого покровителя евреев, который безжалостно наказывает их при любых попытках вырваться из рабской зависимости ( "ГНЕВ Господа возгорелся против Израиля…" ).
|< Пред. 124 125 126 127 128 След. >|