Страница:
135 из 1257
, 2003 ›
Нагромождение абсурдов здесь обычно относится на счет "неисповедимости" путей господних. Между тем, в этих притчах Книги Бытия – книги чистого сокровенного символизма – присутствуют разные персонажи-"творцы". Есть высшее космическое Начало, выявляющее из себя в соответствии со строгим физическим ритмом материальный мир, "семь дней творения" при этом символизируют семеричность шкалы мировой энергии. Есть Элохимы (пишется как "Элохим" группа, воинство Начал), некие существа во множественном числе, которые создают материального, телесного человека. И есть те Элохимы, кто вкладывают в него живую душу, наделяют частицей своего естества – Разумом. Все это, смешанное вместе, соединенное в одном "Боге", и составило абракадабру Книги Бытия, где непонятно, кто за что отвечает, и кто на кого сердится, и за что. Все творцы из-за путаницы стали считаться и называться Иеговой, богом, который появляется на сцене этой божественной трагикомедии только к концу действия, когда "стал человек называть себя именем Иегова" – "мужчина и женщина". В переводах Библии для упрощения это начали писать как "стали люди призывать имя Иеговы". Здесь повторяется уже знакомая нам история с притчей о Вавилонской башне – легче все смешать в один котел, чем вдумчиво рассортировать.
В Каббале существа, называемые Элохимами, делятся на три класса по их уровню совершенства. Элохимы Книги Бытия, создававшие "из праха" лишенных разума Адама и Еву, относятся к низшему классу – иеговическому.
|< Пред. 133 134 135 136 137 След. >|