Страница:
158 из 1257
Мать с младенцем в руках, стоящая на серпе лунного месяца, какой ее под именем Мут изображали египтяне. "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…"
Царь Саргон халдеев, по преданию, младенцем был найден в закрытой и запечатанной смолой корзине, плававшей в водном потоке. То же самое и Моисей. И в халдейско-еврейское символическое предание о царях-пророках можно было бы добавить кусочек из "Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди":
"Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" – молвил он,
Вышиб дно и вышел вон".
Царь Салтан. Уберем из имени одну букву и получим имя, вокруг которого нагромоздилось исторически столько противоречий. Кто где отец и кто сын, и кто чей сын, поди разберись, когда священнослужители Бабариха и "ткачиха с поварихой" из века в век плели нити своих интриг, запутывая до неузнаваемости великие древние символы, и варили варево идолопоклонства мертвым статуям. И сделали, в результате, свою "не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку" – вечного дьявола с рогами и копытами, тень которого в человеческом сознании на века закрыла реального Ангела Света.
Во всех этих сказках "орешки не простые, в них скорлупки золотые", а "ядра чистый изумруд". Поэтому, наверное, и приходил Пушкин в негодование, когда говорили, что сказки его для детей написаны.
|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|