Страница:
171 из 1257
В его предисловии к переводу этого старинного манускрипта [107] читаем: " Просматривая корректуру Книги Еноха, мы еще больше изумлены сходством с Писаниями Архиепископ признает, что христианские святые писания заимствовали некоторые свои фрагменты из языческих священных текстов Нового Завета. Так притча об овце, спасенной добрым Пастырем от наемных стражников и свирепых волков, совершенно явно заимствована евангелистом Четвертого Евангелия из Еноха LXXXIX… и, таким образом, открывается истинный смысл этого до сих пор таинственного места в притче Иоанна – "все, кто приходили до меня, были ворами и грабителями" – изречение в котором мы ныне усматриваем явный намек на аллегорических пастухов Еноха ".
Результаты исследований двух историков противоречат друг другу и, следовательно, один из них не прав. Но кто?
Один выдвигает собственное очень решительное предположение о лживости и коварстве всех древних и античных героев, чтобы подогнать мифологию всего человечества под исключительность и божественность своего героя. Второй честно признается в том, что, оказывается, многое в писании о жизни Христа заимствовано из другого очень древнего документа, Книги Еноха.
Следуя методу маркиза де Мирвилля можно было бы поправить архиепископа, сказав, что Енох тоже родился и написал свою книгу в соответствии с точно разработанным планом Дьявола. Только тогда непонятно, почему Дьявол все время оказывается сообразительнее, предусмотрительнее Бога.
|< Пред. 169 170 171 172 173 След. >|