Страница:
61 из 1257
"Вы видите на картине эту планету в виде полумесяца, серпа или полной луны, ярко сияющей, прячущейся в тучу и опять выглядывающей из неев точности, как ее небесная сестра. Одним словом, наиболее точная и сияющая репродукция бледной королевы ночи, которой в старину поклонялось так много людей" .
Можно предположить, что тибетцы знали особые растительные вещества, тонко реагирующие на смену лунных фаз, и умели делать из них краски. Но как нарисованная луна узнавала о туче на небе, закрывающей ее прототип, и еще реагировала на это? ‹ a Мальцев С. А., 2003 ›
…Во время правления папы Павла III (1534-1549) в Риме на Аппиевой дороге была открыта древняя гробница дочери Цицерона, римского государственного деятеля, жившего в первом веке до нашей эры. Тело молодой девушки плавало в какой-то прозрачной жидкости и благодаря ей настолько хорошо сохранилось, что усопшая казалась спящей даже по прошествии пятнадцати веков со дня смерти. Но самым интересным была горящая лампа, стоявшая у ее ног. Когда гробницу открыли, она погасла.
Эта лампа была из рода "неугасимых светильников", которые упоминаются в трудах многих историков и писателей древности. Августин (354-430), святой католической церкви, описывал такой светильник, горевший в храме Венеры. Ни ветер, ни дождь не могли его погасить. Писатель Павзаний (II век) видел такой же в храме Минервы в Афинах, а историк Плутарх (46-120) – в египетском храме Юпитера Аммона. Он, как и Августин, утверждал, что стихии были не способны потушить его [63] .
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|