Страница:
272 из 291
83 Корибанты – по Аполлодору («Мифологическая библиотека», I.3.4), дети Аполлона и музы Талии, прислужники Великой Матери Богов. Их культ пришел в Элладу из Малой Азии (Фригии) и, подобно многим фригийским культам, имел экстатический характер.
84 Сабазий – малоазийское (фригийское) божество, издревле отождествляемое с Дионисом. Культ Диониса-Сабазия в эллинистическую эпоху часто принимал крайние оргиастические формы.
85 Великая Матерь Богов- фригийское божество, чей культ (восходящий к древнейшему матриархальному поклонению Всеобщей Матери) в эпоху эллинизма был отождествлен с культом Реи и пользовался необычайной популярностью. С мистериями, посвященными ей, связаны самые жестокие формы одержимости (самокастрация и т. д.).
86 Плутарх писал: «Кажется, Олимп, усилив музыку введением неких нерожденных и неизвестных прежним людям
оборотов, стал основателем прекрасной эллинской музыки» («О музыке», 12, р. 1135с).
87 О катарсическом характере музыки говорили еще пифагорейцы (см.: Ямвлих. О жизни пифагорейской, 110). В античной медицине также существовали представления об исцеляющем характере некоторых мелодий. Что же касается вакхического состояния, то для его достижения использовались особые инструменты -авлосы, флейты, тамбурины – и исполнялись особые мелодические фигуры (например, относящиеся к «фригийскому ладу»).
88 Пифагорейская концепция, с которой полемизировали еще Платон («Федон») и Аристотель («О душе»).
|< Пред. 270 271 272 273 274 След. >|