Страница:
284 из 291
14), там имеется в виду скорее телесная сторона человеческого существа. О двух душах в человеке см. также ниже (Х.5).
152 Такое представление характерно для ряда гностических школ и для герметического трактата «Поймандр».
153 Изложенное здесь учение о восхождении и нисхождении душ воспроизводит древнюю, сформулированную еще Гераклитом, идею о тождестве путей вверх и вниз.
154 Астрологический термин.
155 Разделение на демонов тела, души и ума близко к гностическим воззрениям.
156 Возможно, имеется в виду поклонение особым де-
монам «благой» и «злой» фортуны.
Евнапий
Жизнеописания философов и софистов
Я м в л и х
Перевод биографии Ямвлиха выполнен по изданию: Philostratorum et Callicrati opera rec. A. Westermann. Eunapii Vitae Sophistarim iterum ed. Jo. Fr. Boissonade. Himerii Sophistae Declamationes em. Fr. Dubner. Parisiis, 1848.
1 Перед жизнеописанием Ямвлиха в книге Евнапия идут биографии Плотина и Порфирия.
2 Анатолий – знаменитый перипатетик из Антиохии.
3 «Во всем остальном Ксенократ всегда отличался такой важностью и мрачностью, что Платон нередко ему говаривал „Принеси жертву Харитам, Ксенократ!"» (Диоген Лаэрций, IV. 2. 6). Хариты – эллинские богини красоты и женской прелести, сопровождавшие Афродиту, Диониса, Аполлона и других богов. Поскольку Гермес считался в числе прочего покровителем речи, Гермесовы Хариты даровали ей красоту и слаженность.
4 Перечисляются наиболее известные ученики Ямвлиха.
|< Пред. 282 283 284 285 286 След. >|