Страница:
41 из 291
А, по всей вероятности, можно скореесогласиться с первым утверждением, сделав лишь одно небольшое уточнение: речь идет уже не о классическом, замкнутом в себе и самобытном Египте глубокой древности, но о Египте времен Римской империи, прошедшем правление Птолемеев и перешедшем на греческий язык, где, как в величайшем горниле, сплавлялись в ту пору самые разные религии,- не о Египте Аммона, но о Египте Сераписа.
Л.Ю.Лукомский
ЯМВЛИХ
О ЕГИПЕТСКИЙ МИСТЕРИЯХ
I
Ответ учителя Абаммона на письмо Порфирия к Анебону и разрешение содержащихся в нем
сомнений
1. Бог Гермес 1 , повелитель
1. Бог Гермес 1 , повелитель слов, с древности справедливо почитается всеми жрецами за общего. Он единственный стоит также во главе истинного знания о богах, один и тот же повсюду. Наши предки приписывали ему открытия собственной мудрости, подписывая именем Гермеса все свои сочинения 2 . И если бы мы смогли воспринять от этого бога причитающуюся нами возможную для нас самих частицу, то, значит, и ты хорошо поступаешь, предлагая некоторые вопросы относительно теологии на решение жрецам как с радостью их принимающим, и я, не без основания сочтя письмо, посланное моему ученику Анебону, написанным мне самому, дам тебе истинные ответы на то, о чем ты спрашиваешь.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|