Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
334 из 388
Служить Ему человек должен всей своей жизнью:
Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
14,27
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающегося.
14,31
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
16,3
Господь взвешивает сердца.
Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, чем жертва.
21,2-3
Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.
21,30
Из этих изречений явствует, что в среде соферов на мудрость стали смотреть не просто как на искусство управлять домом, хозяйством и царством, а как на жизнь, угодную Богу. В период после Плена иудейские мудрецы, хакамы (от слова "хокма" - мудрость), еще яснее указывали, что мудрость человеческая исходит от Премудрости Божией. Эта верховная Премудрость отображена во Вселенной. В поисках истинной жизни человек может приобщиться к ней и познать волю Творца.
Мудрецы послепленного периода и придали Кн. Притчей ее нынешний вид, снабдив ее прологом о божественной Премудрости. Им же принадлежат основные произведения Учительной библейской письменности (Кн. Иова, Екклесиаст, Песнь Песней и неканонические Сирах, Товит, Премудрость). Поскольку зачинателями этой письменности были Соломон и его соферы, многие книги, входящие в ее круг, стали традиционно называть Соломоновыми.
Собрание Учительных книг - самое позднее в Писании. Часть из них вошла в канон уже после Р.Х.
|< Пред. 332 333 334 335 336 След. >|