Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
353 из 388
Феодорита, "за лучшее призналуправлять родом человеческим кротостью и долготерпением, хотя нетрудно Ему послать на нечестивых и молнии и громы" (На Кн. Царств, вопр. 59). В синайской Теофании Илии содержится прообраз Нового Завета.
Илия внимает воле Божией. Поскольку он пал духом и поколебался, то, как и Моисей, однажды проявивший маловерие, не сможет довести свое дело до конца. "Вместо себя" он должен помазать на служение пророка Елисея. Эта трагедия двух древних борцов - Моисея и Илии - станет особенно явной в свете Славы на горе Фаворской, когда они предстанут перед божественным Пророком, Который пройдет Свой путь вплоть до муки и смерти.
6. Илия как предтеча Мессии. Память о пророке Илии свято чтилась ветхозаветной Церковью. Он не мог многого добиться во дни жизни. Но Господь изъял его из общей участи смертных для ожидания Дня Господня (см. 33). Как говорит Иосиф Флавий, пророк, подобно Еноху, избежал Преисподней. Ему предстояло возвестить приход Избавителя. Об этом предрекал прор. Малахия (4,5). Иудеи верили, что именно Илия совершит помазание Мессии на царство. Когда же придет на Иордан человек "в духе и силе" Илии, он будет, по словам Христовым, новым Фесвитянином, предтечей Искупителя.
Вопросы для повторения
1. Как складывались отношения разделенных царств?
2. Чем было отмечено правление Омри?
3. Что усилило позиции язычества при Ахаве?
4. Какова была цель Иезавели?
5. Каковы были социальные последствия финикийского влияния?
6.
|< Пред. 351 352 353 354 355 След. >|