Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
56 из 388
Более умеренной позиции придерживался известный историк религии и библеист Герман Гункель (1862-1932). Отмечая элементы вавилонских легенд и мифов, которые повлияли на литературную ткань Библии, он подчеркивал, что ветхозаветные писатели полностью возвысились над древневосточной мифологией. Это можно сравнить со строительством христианского храма, где используются материалы древних языческих святилищ. Установки Гункеля до сих пор сохраняют свое влияние в библеистике. Сравнительное изучение религий показало, что, хотя вера Ветхого Завета имела нечто сходное с другими древневосточными религиями, ее сущность, история и литература уникальны.
Вопросы для повторения
1. Что такое историческая критика Ветхого Завета?
2. Что помогло развитию исторической критики?
3. Расскажите о достижениях библейской археологии.
4. Назовите имена двух наиболее выдающихся библейских археологов.
5. Какое значение для библеистики имеет сравнительное изучение религий?
11. ВНУТРЕННЯЯ, ИЛИ "ВЫСШАЯ", КРИТИКА
1. Задачи внутренней критики. В отличие от текстуальной, так называемая внутренняя критика, используя данные критики литературной и исторической, имеет своей задачей установление авторства и времени возникновения св. книг, а также их смысловую экзегезу(X). С одной стороны, она является чистой наукой (подобно истории или археологии), а с другой - если она хочет оставаться христианской - должна хранить верность своей основной цели: донести до людей что и каким образом возвещает нам Слово Божие.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|