Страница:
1076 из 1224
То, что всегда есть, едино; то, что всегда было, едино; то, что извечно существует и раскрывается, также едино, — и это есть Пространство» (Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина, т. 1).
"Нет различия между утверждением христианских апостолов «В Нем мы живем, движемся и имеем наше бытие» и утверждением индусских Риши «Вселенная живет, исходит и возвращается к Брахману», ибо Брахман, непроявленный, и есть эта Вселенная. "…" Таким образом, Богом посвященного апостола и индусского Риши является Пространство как Невидимое, так и Видимое" (там же).
«Хаос, Теос, Космос — Троичное Божество — есть все во всем. Потому сказано, что оно Мужское и Женское, Добро и Зло, положительное и отрицательное, — полный ряд противоположных качеств. Будучи скрытым во время Пралайи, оно непознаваемо и становится Неведомым Божеством. Оно может быть познаваемо лишь в своих действенных функциях, следовательно, как Материя-Сила и живой Дух, сочетание и следствие или на видимом плане ультимативного и вечно непознаваемого Единства» (там же).
"Тайная Доктрина устанавливает следующие фундаментальные основные положения:
"Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли…
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему.
|< Пред. 1074 1075 1076 1077 1078 След. >|