Основы миропонимания Новой Эпохи   ::   Клизовский Александр Иванович

Страница: 1114 из 1224

На крыльях своего разума он взвивается ввысь, на мгновение зрит простор, но тотчас же ткет сам вокруг себя непоколебимые твердыни (противоположных представлений), обращающие свободу в пропасть, зияющую между могучими скалами. Скалы те — это вечные грани мышления, они стесняют дух, но лишь на их твердыне могучий разум может строить новые выси, новые области простора своему полету. Таков закон: „Ища свободу, дух человека должен рабство прежде той поры создать, и лишь на дне стеснений и цепей заря простора пред ним возжечься может“. Лишь создавая цепь, создавая новое стеснение, он разрушает тем твердыню рабства, тяготевшую над ним дотоле. Лишь вечно творя и вечно все вновь разрушая, могучий разум грядет по стезе эволюции, осуществляя победу духа».' ' В. Шмаков. Священная книга Тота Человека, который своим мышлением и своими устремлениями создает свою судьбу, можно уподобить пауку. Паук ткет вокруг себя свой собственный мир, свою собственную сферу, вне которой он существовать не может. Он может по своей паутинке спуститься вниз и по ней же подняться вверх.

Такую же собственную сферу своими мыслями создает вокруг себя всякий человек. Дав преобладание тому члену своей бинерной сущности, который указывает путь к истине, человек может возвыситься и подняться до седьмого неба, и наоборот, поддавшись побуждениям противоположного начала, пасть до самых низин ада. Но и в первом и во втором случае сила, влекущая человека и вверх, и вниз, находится не вне человека, но в нем самом.

|< Пред. 1112 1113 1114 1115 1116 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]