Основы миропонимания Новой Эпохи   ::   Клизовский Александр Иванович

Страница: 1128 из 1224



"Все, что мы читаем в Зогаре и в других каббалистических трудах относительно Сатаны, ясно показывает, что это «лицо» есть просто олицетворение абстрактного зла, являющегося орудием кармического закона, или кармы. Это есть наша человеческая природа и сам человек, ибо сказано, что «Сатана всегда близко и безвыходно переплетен с человеком». Вопрос лишь в том, насколько мощь эта латентна или активна в нас.

Потому, когда Церковь проклинает Сатану, она проклинает космическое отражение Бога; она предает анафеме Бога, проявленного в материи, или объективности, она проклинает Бога, или же вечно непостижимую Мудрость, открывающуюся как Свет и Тень, как Добро и Зло в природе, единым способом, доступным разуму человека" (там же, т. II).

Не владея символизмом ни Ветхого, ни Нового Заветов, экзотерическая наука и теология очеловечили силы Природы, и из закона причин и следствий создали и антропоморфного Бога, и антропоморфного Сатану, сделав их враждебными друг другу силами: одного — Творцом всякой благости и представителем Света; другого — творцом всякого зла и представителем тьмы. Между тем как эти Силы должны рассматриваться как действующие космические законы, необходимые для эволюции человека.

Только находясь под постоянным воздействием этих двух антагонистических начал мироздания и человеческой природы, человек может раскрыть свое сознание и развить свою волю. Ведь весь смысл эволюции только в этом заключается и к этому ведет.

|< Пред. 1126 1127 1128 1129 1130 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]