Основы миропонимания Новой Эпохи   ::   Клизовский Александр Иванович

Страница: 1172 из 1224

Он мудро сочетал в себе оба полюса человеческихустремлений. Он был одновременно и носителем духовного синтеза своей общины, и выразителем всех ее жизненных потребностей. Такой правитель, будучи порождением положительных стремлений своей общины, и сам не навлекал на нее тяжких кармических следствий, ибо действовал в полном согласии с космическими законами, которые есть законы жизни.

Но по мере того как человек первобытной общины, следуя законам развития мира по нисходящей спирали, погружался в глубины материализма и постепенно терял свои духовные качества, изменялся состав общины и самый дух ее. Постепенная утеря того могучего цемента, который один только и может связывать все элементы общины, сказалась в строении последующих человеческих группировок, которые, как уже сказано, стали называться не общинами, но государствами, княжествами и республиками.

Благодаря этим двум факторам, а именно все увеличивавшемуся материализму и многолюдству человеческих группировок — в них постепенно исчезла тесная живая связь единения и общности интересов, какие существовали в малых общинах, исчезла духовная близость между людьми. Из общинников люди постепенно стали чуждыми друг другу собственниками.

Хотя благодаря этому первобытная община растворилась в современном государстве, но принципы общинной жизни не могли исчезнуть. Это требование законов развития человечества сказалось в образовании и организации целого ряда многочисленных малых общин, малых группировок.

|< Пред. 1170 1171 1172 1173 1174 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]