Основы миропонимания Новой Эпохи   ::   Клизовский Александр Иванович

Страница: 1188 из 1224

Демократическое требование равенства не имеет за собой никакого объективного основания и есть лишь выражение субъективной зависти, желания, чтобы другой был не выше меня и я не ниже его.

Но возможно совсем другое понимание принципа равенства, в котором он не только совместим с началом иерархизма, но непосредственно из него вытекает. Есть только одно отношение, в котором люди действительно равны — это есть их отношение к Богу. Из этого равенства вытекает неравенство прав и притязаний, но равенство общей задачи совершенствования. Принцип равенства выражается здесь не в эгоистическом желании получить не меньше другого, но в сознании, что всякий другой не хуже меня и заслуживает не меньше меня, равенство достоинства и обязанностей, определенных достоинством.

Равенство в истинном онтологическом смысле есть не что иное, как всеобщность служения. "…" Каждый человек имеет равное достоинство именно тогда, когда он стоит на надлежащем ему месте иерархической лестницы и потому выполняет единственное основание равенства — определенное ему служение. "…" Единственное первичное право каждого человека есть его право на соучастие в общем служении. "…" Равенство есть всеобщая призванность к служению, служение же зиждется на свободе человека. Всеобщность и свобода служения суть соотносительные стороны богочеловеческой природы человека. "…" Общество как совместная богочеловеческая жизнь есть свободное всеединство".' ' Профессор Франк. Духовные основы общества.

|< Пред. 1186 1187 1188 1189 1190 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]