Страница:
168 из 1224
Сущность этой доктрины заключается в тем, что дута человеческая, обитающая в неведомых областях и в неведомом состоянии, существующая раньше рождения человека, входит в него при рождении в первый и последний раз, а после смерти вновь обитает где-то, ожидая суда над живыми и мертвыми и воскресения того тела, в котором будет или вечно страдать, или вечно блаженствовать, в зависимости от того, как вело себя тело.
Обе эти доктрины — искажение истинной доктрины о перевоплощении. Если первая доктрина «изобретена» людьми. имевшими кое-какие познания из тайного знания, которым не хватило лишь действительного знания, чтобы придать всей доктрине цельность и ценность, ибо, будучи обрывком истинной доктрины, она не имеет ни того ни другого, то вторая доктрина «придумана» христианскими теологами той эпохи христианства, когда оно утеряло свою величайшую ценность свое сокровенное знание.
Придумана она была руководителями христианства той эпохи для того, чтобы дать что-нибудь взамен того, что отвергалось как «язычествующее еретичество». Так как истинные ценности редки и самая искусная подделка никогда не может их заменить, то столь неискусная подделка, как «предсуществование души», не могла заменить закона реинкарнации.
Она могла вселить в души христиан, принявших эту подделку за истину, лишь неудовлетворенность, недоумение и разочарование, которые царят в их душах до сих пор.
|< Пред. 166 167 168 169 170 След. >|