ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
100 из 236
Тем не менееочень трудно говорить сразу обо всех тонких аспектах этих законов. В буддийской философии говорится об очень тонких аспектах закона кармы и закона причинности как о том, что может стать объектом знания только для просветленного ума,как о воспринимаемых мудростью всецело просветленных существ.
Все феномены, имеющие прямое отношение к нашим переживаниям боли и удовольствия такие, как тело, внешние обстоятельства и т.д. в силу своей причинной зависимости растут, увядают и исчезают, то есть подвержены изменениям. Среди этих феноменов есть такие, которые проходят через процесс изменения естественным образом, и такие, как, например, переживание радости и страдания, которые подвержены изменениям при вступлении во взаимодействие с внешними условиями.
Причины и условия, которые требуются для достижения в будущем человеческого бытия с характерным для него прекрасным телом, также должны быть прекрасными, поскольку должно сохраняться соответствие между причинами и их следствиями. Насколько редким оказывается результат, настолько же редким является и сочетание причин, приведших к нему. Поэтому подходящей причиной для обретения в будущем человеческого бытия является правильное основание, заложенное посредством соблюдения практики нравственности, воздержания как минимум от десяти неблагих поступков [22] . В дополнение к этой основе требуется также практика даяния, терпения и т.п.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|