ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ   ::   Гьяцо Тензин

Страница: 104 из 236

Такой порядок размышления о редкости обретения драгоценного человеческого бытия, наделенного свободами и благими дарами, имеет большое значение и был рекомендован многими великими учителями прошлого.

Поразмыслив таким образом вы сможете убедить себя в необходимости приложить усилия и взяться за дело прямо сейчас, когда вы уже обрели человеческую форму существования. Итак, поскольку у вас уже есть человеческое тело, вы должны стараться изо всех сил. Примите решение посвятить себя практике дхармы тут же, в своей нынешней, человеческой жизни. На этом заканчивается размышление о великом значении и редкостности человеческой жизни, и вы должны снова закрепить это созерцанием нисходящего потока нектара и т.д.

Такие размышления помогают нам внутренне убедить себя заняться практикой дхармы, а потому являются подготовительными факторами. Далее следует собственно, путь. Он делится на три части: тренировка ума на этапах пути, свойственного ученику с небольшими способностями, тренировка ума на этапах пути, свойственного ученику со средними способностями, и тренировка ума на этапах пути, свойственного ученику с максимальными способностями.



3. СМЕРТЬ И НЕПОСТОЯНСТВО

Суть размышлений о смерти и непостоянстве выражена в строках «Чатушатака Шастры»:



Вначале пути следует отвергнуть дурные дела, в середине – отвергнуть свое "я", а в конце – устранить все ложные взгляды.

Тот, кто соблюдает такой порядок, поистине наделен мудростью.



Вам следует понять, что постоянная память о смерти и непостоянстве является важным элементом учения Будды.

|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]