ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
111 из 236
Просто просить чужих молитв во время смерти и не делать ничего самому – это очень неправильно и противоречит всем утверждениям о том, что вы следуете дхарме. Я часто говорю это людям, которые приходят попросить меня, чтобы я помолился за них. Я знал одну пожилую тибетскую женщину которая часто говорила: «О, Ваше Святейшество, не дайте мне упасть в адские миры» , – так, будто бы это зависит от меня. Я ничего не могу сделать, если она не предпримет никаких усилий со своей стороны. И не только я, но даже сам Будда не имеет возможности спасти такое существо. Поэтому Будда учил о непреложности закона кармы. Если бы такие великие существа, как Будда, имели власть над судьбой живых существ, они не должны были бы говорить о непреложности этого закона. Будучи же вооруженными памятованием о смерти, вы будете постоянно накапливать плоды благих поступков, готовясь к встрече со своим будущим.
Выполняя медитацию на смерть, вы должны подумать о несомненности смерти и о неопределенности времени ее наступления, а также о том, что во время смерти только дхарма может помочь вам. Медитация о несомненности смерти осуществляется посредством размышления над тремя фактами:
что смерть несомненно наступит и нет никаких средств, чтобы это предотвратить;
что срок жизни непрерывно сокращается и никакой силой он не может быть увеличен;
что времени, отведенного для жизни едва хватает на практику дхармы.
Такое созерцание должно привести вас к решению начать практику дхармы.
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|