ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
141 из 236
Благодаря рассмотрению разрушительного характера и нежелательных последствий таких действий, вы станете развивать в себе твердое намерение никогдане допускать их, и так сможете полностью от них воздержаться. Тем самым, по сути дела, закладывается правильное основание для практики нравственности. А на основе такой нравственности вы сможете осуществлять все остальные практики. Для достижения истинного пресечения важно прежде всего, избежать видимых проявлений заблуждения, то есть, негативных поступков, постепенно побеждая таким образом негативные тенденции ума. Хранение нравственности, состоящей в воздержании от десяти негативных деяний преподается как метод принятия прибежища.
Этим завершается выполнение практики первого этапа, то есть воспитание ума на этапах пути учеников с небольшими способностями.
7. ОБЩИЕ НЕДОСТАТКИ КРУГОВОРОТА БЫТИЯ
Как и в предыдущем случае, данной медитации, посвященной недостаткам круговорота бытия, должна предшествовать некоторая предварительная подготовка. Лама Цонкапа сказал в «Ламрим Намгьюр»:
Если вы не усердствуете в [размышлениях над] истиной о страдании – недостатках [сансары], не возникнет желания освободиться [от нее].
Если вы не размышляете об источниках страдания – дверях в сансару, вам не понять способа отсечения ее корней.
Сделайте своей опорой отречение и разочарование [в мирских радостях]. Возлюбите знание об оковах, удерживающих в сансаре.
|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|