ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
166 из 236
Вы можете, кроме того, подумать, что хотя все прочие живые существа и были вашими матерями, но они были ими в прошлых жизнях, а не в нынешней. В таком случае та, которая была вашей матерью вчера, разве не является ею и сегодня?
Если вы сможете осознать безначальность ваших жизней, вы сможете понять и то, что жизни эти проходили в различных формах – в виде существа, рожденного из яйца, и существа, рожденного из утробы, – и то и другое требует наличия матери. И вы поймете, что нет ни одного живого существа на свете, которое в прошлом не было бы вашей матерью. Постижение этого – процесс весьма сложный. Вы можете начать от противного исключить всех, кто в прошлом не был вашей матерью. Но в таком случае, на кого вы можете с уверенностью указать при этом?
Теперь рассмотрите, оказываетесь ли вы в выигрыше, вырабатывая отношение ко всем как к своей матери? Поскольку вы занимаетесь развитием в себе бодхичитты, альтруистического устремления, вы должны понять, что если вы не будете иметь такого фактора, как отношение ко всем существам как к своей матери, то не достигнете успеха в культивировании бодхичитты.
Поэтому, не развивая в себе такого отношения, вы окажетесь в явном проигрыше. Если бы благодаря неверию в то, что все живые существа были когда-то вашей матерью, вы оказались в выигрыше, это было бы замечательно, но это не так. По причине бесчисленности ваших жизней в круговороте бытия все живые существа успели побывать вашими матерями.
|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|