ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ   ::   Гьяцо Тензин

Страница: 88 из 236



Хотя жить согласно его указаниям – это и есть истинное подношение своему наставнику, тем не менее, если вы обнаружите, что нечто в этих указаниях противоречит основным положениям буддийского учения, вы должны тщательно обдумать это и объяснить духовному наставнику, почему вы не можете следовать его советам. Как сказал Ашвагоша в своей работе «Пятьдесят строф о Гуру» (Гуру Панчашика),



«Если у вас нет знания или вы не можете [сделать то, что он сказал], объясните [вежливо], почему вы не можете [выполнить его просьбу].»



. Также Гунапраха в «Винаясутре» (Сжатая суть нравственности) сказал:



«Отвратись от неблагих путей»



. То же само читаем и в сутре Махаяны:



«Усердно следуй совету, согласному с добром, и противостань тому, который ведет к противоположному»



. Существуют, однако, некоторые исключения, когда духовный наставник видит, как оказать отдельным людям особый вид помощи; тогда, хотя совет напрямую, может и не сочетается с основными положениями учения, он тем не менее дается. Все это я говорю, основываясь на своем собственном опыте, и не все из сказанного подойдет вам. Если то, что говорит Далай-лама, находится в согласии с основными положениями буддизма и кажется вам разумным, то вы должны следовать этому; если же вы обнаружите, что сказанное Далай-ламой противоречит буддийской доктрине, вы должны отклонить это. Такой подход очень важен.

Если вы не станете действовать с достаточной осторожностью, то существует опасность, что человек, выдающий себя за духовного учителя, на самом деле совершенно несведущий в учении Будды, может дать совет, который приведет к беде.

|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]