Пеа   ::   Талмуд

Страница: 103 из 197



И так же если СТАЛИ БЕДНЯКИ ПЕРЕД НИМ — перед снопом и заслонили его от глаз хозяина

поля и работников, которые из-за этого действительно забыли об этом снопе, —

ЭТО НЕ ШИХХА, потому что это бедняки оказались причиной того, что забыли сноп,

а Тора требует, чтобы это произошло непроизвольно (Раш; Рош). Или же дело

заключается в том, что вынужденная шихха — не шихха.



Мишна восьмая



У того, кто СОБИРАЕТ В ГОРКИ, БУГОРКИ И ЛЕПЕШКИ И В СНОПЫ, НЕТ ШИХХА; ОТТУДА И НА ГУМНО

- ЕСТЬ У НЕГО ШИХХА. У того, кто СОБИРАЕТ В СКИРДУ, ЕСТЬ ШИХХА; ОТТУДА И НА

ГУМНО - НЕТ У НЕГО ШИХХА. ТАК ОБОБЩАЕТСЯ закон о шихха: У КАЖДОГО, КТО СОБИРАЕТ

НА МЕСТО, где ОКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТА, ЕСТЬ ШИХХА, ОТТУДА И НА ГУМНО - НЕТ У НЕГО

ШИХХА; НА МЕСТО, где НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТА - НЕТ У НЕГО ШИХХА, ОТТУДА И НА

ГУМНО - ЕСТЬ У НЕГО ШИХХА.

Объяснение мишны восьмой



Во время жатвы жнецы оставляют обычно в поле пучки колосьев, которые, после

окончания жатвы, связываются в снопы, а снопы собирают в одно место, где

складывают из них скирду — то есть большую груду снопов, уложенных особым

способом для хранения урожая до тех пор, пока его не берут на гумно для

обмолачивания. Однако есть и другой способ колосья собирают в небольшие кучи

(которые могут быть разных размеров и форм), а затем из них складывают скирду

или же доставляют их на гумно.

Эта мишна учит, что статус шихха получает лишь сноп, забытый в поле в то время,

когда снопы собирают для скирдования или для доставки на гумно, однако если

снопы собирают в кучи перед тем, как сложить из них скирду, или перед тем, как

отправить их на гумно, эти кучи или снопы не получают статус шихха.

|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]