Страница:
18 из 197
" —
значит, из этого исключается пеа, на которую левит имеет право наряду со
всеми евреями (например, если левит — бедняк); если же левит имеет право на
маасер именно потому, что у него нет собственного земельного владения, как у
других евреев, — пеа, в отношении которой левит и просто еврей равны, не
подлежит закону об отделении маасера.
В каком случае? Если пеа отделена от урожая раньше, чем он подпал под действие
закона об отделении трумы и маасера — а именно, раньше, чем
выравняли кладь зерна на гумне. Дело в том, что после молотьбы и провеивания
зерно укладывают в груду и, в заключение, выправляют ее форму и выравнивают ее
поверхность Это считается окончанием работы на гумне и является моментом,
начиная с которого зерно подлежит действию закона об отделении трумы и маасера
И в том случае, если пеа не была отделена от урожая до "выравнивания
клади" зерна, она тоже оказывается подлежащей отделению от нее трумы и
маасера.
Кроме того, эта мишна говорит о ряде других случаев, когда "выравнивание
клади" зерна изменяет отношение к отделению трумы и маасера.
ВОВЕК ДАЮТ бедным часть урожая В КАЧЕСТВЕ ПЕА — то есть тот, кто закончил жатву, не
оставив в поле пеа на корню, обязан отдать бедным пеа, отделив ее
от уже снятого урожая (как было сказано выше), И СВОБОДНА она ОТ ОТДЕЛЕНИЯ
МААСЕРА — как и пеа, оставленная на корню, ВПЛОТЬ ДО ВЫРАВНИВАНИЯ клади
зерна. То есть, если пеа отделяется от уже снятого урожая, она не
подлежит действию закона об отделении маасеров лишь до момента выравнивания
клади зерна, означающего окончание работы (как было сказано выше).
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|