Страница:
182 из 197
ВСЯКИЙ ЖЕ, КТО ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ цдака И НЕ БЕРЕТ — но
ограничивает свои потребности и терпит нужду, питаясь только плодами своего
труда, НЕ УМИРАЕТ ОТ СТАРОСТИ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ БУДЕТ ДАВАТЬ ПРОПИТАНИЕ ДРУГИМ людям
ИЗ СВОЕГО кармана, потому что Всевышний поможет ему, и в конце концов он сам
будет давать цдака. И О НЕМ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ (Ирмеягу 17:7):
"БЛАГОСЛОВЕН МУЖ, УПОВАЮЩИЙ НА ГОСПОДА, ЧЬИМ ОПЛОТОМ СТАЛ ГОСПОДЬ", а
в продолжение сказано: "ОН БУДЕТ ПОДОБЕН ДЕРЕВУ, ЧТО ПОСАЖЕНО У ВОДЫ И К
ПОТОКУ ТЯНЕТ КОРНИ СВОИ..." — то есть: такой человек будет давать
пропитание другим людям подобно дереву, питающему людей своими плодами
("Тосфот аншей шем").
И ТАК ЖЕ — СУДЬЯ, КОТОРЫЙ СУДИТ ПО ПРАВДЕ, совершенно беспристрастно, уповая на
Всевышнего и не боясь никого: слова Писания "благословен муж, уповающий на
Г-спода, чьим оплотом стал Г-сподь" относится и к нему тоже.
А КАЖДЫЙ, КТО НЕ ХРОМ — на одну ногу, НЕ СЛЕП И НЕ КАЛЕКА, у которого повреждены
обе ноги (см. "Тосфот аншей шем"), НО ПРИТВОРЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НИХ, вводя
в заблуждение людей, чтобы они почувствовали к нему большую жалость, НЕ УМИРАЕТ
ОТ СТАРОСТИ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СТАНОВИТСЯ КАК ОДИН ИЗ НИХ — то есть на самом деле
получает увечье, ИБО СКАЗАНО (Дварим 16:20): "К ПРАВДЕ, К ПРАВДЕ СТРЕМИСЬ
— ДАБЫ ЖИЛ ТЫ" и т.д. Есть такой вариант текста этого отрывка: ИБО СКАЗАНО
(Мишлей 11:27): "А КТО ИЩЕТ ЗЛА — К ТОМУ ОНО И ПРИДЕТ", И СКАЗАНО
(Дварим 16:20): "К ПРАВДЕ, К ПРАВДЕ СТРЕМИСЬ" — то есть, первая из
цитат является подтверждением слов мишны о тех, кто притворяется хромым, слепым
и т.п., а вторая цитата относится к судье, который судит по правде.
|< Пред. 180 181 182 183 184 След. >|