Первые апостолы   ::   Мень Александр

Страница: 225 из 240

: Античность и современность. М., 1972, с.37.

9) Слово христианин (христиане) встречается в Новом Завете всего три раза: когда Лука отмечает, что учеников Христовых стали называть в Антиохии христианами (Деян 11,26), в словах царя Агриппы II (Деян 26,28) и в 1 Петр 4,14,16, где опять-таки говорится об отношениях между верными и внешним миром.

10) Забота о неимущих предусматривалась еще Законом Моисеевым (ср., наприм., Втор 10,17-19). В эпоху Второго Храма возник специальный институт сборщиков и раздатчиков халуки, вспоможения бедным. См.: А. А. Глаголев. Древнееврейская благотворительность. Киев, 1903, с.57 сл.

11) О голоде в правление Клавдия (ср. Деян 11,27-28) сообщает Светоний (Клавдий 18,2), Тацит (Анналы, XII,43), Дион Кассий (История,IX,11). Флавий пишет, что в Иудее голод наступил при прокураторах Куспии Фаде (44-46) и Тиберии Александре (46-48); см.: Древн.,XX,5,2. Поэтому посещение Иерусалима посланниками Антиохийской церкви можно отнести примерно к 46 году.

12) Ср.: Мк 10,35-40; Евсевий (Церк. Ист., II,9) сообщает о том, что Иаков был казнен по доносу и, умирая, простил доносчика, который решил умереть вместе с ним. По мнению О. Кульмана, способ казни может указывать на политическое обвинение: О. Кульман. Многообразные течения внутри первой христианской общины (о мученичестве Иакова, сына Зеведеева). Символ, Э 9, 1983, с.82.

13) Деян 12,13-17.

14) Деян 12,19-23. Сообщение Луки вполне совпадает с данными о смерти Агриппы у Флавия (Древн., XIX,8,2).

|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]