Почему московский ураган разрушал храмы :: Кураев Андрей
Страница:
5 из 8
Hапример, апостол Варнава (его послание не вошло в состав Hового Завета, но это несомненно христианский текст, написанный вскоре после разрушения Иерусалима, на рубеже I-II веков) в ветхозаветных сказаниях узнает пророчества о евангельской жертве: "Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто будет страдать на нем. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения, и ставши выше всех, простер свои руки, - и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы" (Послание Варнавы, 12). Чтобы сделать образ "столба", а не креста, не надо класть одно оружие на другое...
Так что здесь тот случай, когда и свидетельства язычников, и свидетельства христиан, и свидетельства историков едины (иеговисты ссылаются на книгу католического историка XVI века Юста Липсиуса, однако тот нигде не говорит, что Иисус был распят на столбе: указывая на повешение на столбе без перекладины как на один их видов распятия, о казни Христа он прямо пишет, что Тот был распят именно на кресте, и даже помещает соответствующую иллюстрацию).
"Свидетели Иеговы" изображают распятие так, что руки Христа подняты над головой, и вместе, одним гвоздем, прибиты к вертикальному столбу (на котором нет поперечной перекладины). Трактовка иеговистов лишает распятия одного оттенка, который весьма значим для православных. Православные в руках Спасителя, раскинутых по сторонам креста, видят знак любви и примирения, призыва и открытости ("Он раскинул руки Свои на кресте, чтобы обнять всю вселенную", - писал в IV веке св. Кирилл Иерусалимский). Распятый Христос православных обращен к людям.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|