Страница:
461 из 566
Воображаемые преграды и воображаемые достижения являются содержанием мира чувства собственной важности.
Бороться с ним сложно, поскольку оно коренится почти в любой человеческой деятельности, в любом успехе или неудаче. «Битва» воина в данном случае далеко не сводится к достижению смирения, поскольку и смирение может легко превратиться в «добродетель». Нет — «битва» воина направлена главным образом на устранение всех смыслов и значений, приписываемых социумом человеческим поступкам.
В человеческом мире ничто не имеет значения — этот тезис должен стать повседневным лозунгом для каждого, кто стремится избавиться от чувства собственной важности. Правильное его понимание не ведет к пассивности или квиетизму, как может показаться. Социальные действия не устраняются из жизни толтека, просто они приобретают принципиально иной смысл: как упражнение по тренировке внимания, как разновидность дисциплины по развитию упорядоченного осознания. За коммуникациями, повседневной работой и выдающимися свершениями стоит лишь одна реальная цель — приближение к безмолвному и непостижимому нагуалю. Сама идея человеческой важности или значительности на фоне этой запредельной цели невозможна.
Индуисты пытались приблизиться к этому «равноприятию» (equality) всего через центральную идею карма-йоги — так называемую "кшатрийскую этику незаинтересованного действия". Буддистские школы подхватили эту мысль и по-разному толковали ее в своих дисциплинах.
|< Пред. 459 460 461 462 463 След. >|