Посыпание Будды пеплом (Учение Дзен Мастера Сеонг Сана) :: Митчел Стефан
Страница:
21 из 53
В своём письме вы сказали, что практика трудна. Это думание. Дзен не труден. Если вы говорите, что он труден, это значит, что вы проверяли себя, проверяли свою ситуацию, своё положение, свои мнения. Поэтому вы говорите, что Дзен труден. Но если вы удерживаете ум, который до-мышления, то Дзен не труден. Он также не является лёгким. Он просто такой, какой он есть. Не создавайте трудного, не создавайте лёгкого. Просто практикуйте.
Вы сказали, что книги о Дзен, которые вы прочли, разрушили ваши верования. Это хорошо. Но разрушен - это не разрушены. Прежде ваш взгляд был замутнённым взглядом. Теперь это правильный взгляд. То, во что вы верили, раньше было подобно желанию удержать радугу. Но радуга вскоре исчезает. Она никогда в действительности не существовала. Все вещи подобны этому. Прежде вы считали, что все вещи существовали. Но сейчас вы понимаете, что все вещи - это пустота. Несмотря на это, вам надо сделать ещё один шаг. Вера или неверие, разрушены или не разрушены - это область противоположностей. Вы должны выбросить эти противоположности. Тогда истина будет - только как это. Вы сказали, что всё было разрушено. Но это "разрушено" всё ещё является привязанностью к имени и форме. Изначально существует только пустота. Там не ни разрушенного, ни не разрушенного. Это область Абсолюта. Абсолют - это истинная пустота. Истинная пустота существует до-мышления. До-мышление существует как это. Форма - это форма, пустота - это пустота.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|