Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде   ::   Иеродиакон Макарий (Петанов)

Страница: 61 из 114



Рыдания эти и производимый ими психический надрыв неоднократно встречаются в МЛрФ. Они вполне далеки от православного, тихого покаянного плача совести, учение о котором передано Свв. Отцами. Если иногда и видели преп. Амвросия Оптинского плачущим, то тихо слезящим. «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. XIV, 33). «Настоящая молитва тиха, мирна, и такова она на всех степенях», -пишет Святитель Феофан Затворник (Письма о христианской жизни, 14) 57 .

"Должно держать себя в состоянии ровности, тишины, спокойствия, нищеты духа, удаляясь тщательно от всех состояний, производимых разгоряче-нием крови и нервов. Не ударяй себя ни в грудь, ни в голову для исторжения слез: такие слезы – от потрясения нервов, кровяные, не просвещающие ума, не смягчающие сердца. Ожидай с покорностью слезы от Бога... Придет слеза тихая, слеза чистая, изменит душу, не изменит лица; от нее не покраснеют глаза – кроткое спокойствие прольется на выражение лица 58 .

Удержание детьми в мыслях, разговорах, «жертвах» – месяцами! – сообщенного «ангелом» и «Дамой» и открытость детей импульсам света, испускаемого «Дамой», да и само регулярное хождение на встречи с ней может быть описано в терминах аскетики как пленение.

«Пленение есть невольное увлечение нашего сердца к нашему помыслу, или постоянное водворение его в себе – совокупление с ним, отчего повреждается наше доброе устроение» 59 .



ПЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ «ДАМЫ» -13 СЕНТЯБРЯ 1917 Г.

|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]