Православное мировоззрение и современное естествознание :: Священник Тимофей
Страница:
159 из 211
Выйдя из ковчега, Ной видитрадугу. Наконец, он разводит огонь и приносит жертву (у некоторых народов – что-то жарит), причем повсюду это огненное жертвоприношение имеет значение какого-то общения Ноя с Божеством. В Библии – это жертва благоприятная Богу, в некоторых мифах по дыму от этой жертвы боги узнают, что не все люди погибли, – в любом случае этот огонь имеет прямой религиозный смысл.
Так или иначе, общность всех этих черт древнего повествования о земной истории, передающая вкратце основную сюжетную линию, никак не случайна. С древних времен люди видят свою историю практически одинаково в том, что касается внешнего течения событий, хотя духовную причинно-следственную связь этих событий все понимают по-разному. Всюду присутствуют три основных черты, опровергающие эволюционный взгляд: 1) в древности люди были весьма цивилизованы, 2) они были лишены плодов цивилизации вследствие божественного гнева (или, так скажем, по причинам религиозно-нравственного плана), 3) наказание людей совершено всемирным потопом.
Единственно достоверным и духовно-осмысленным вариантом этого общечеловеческого исторического повествования является библейский рассказ.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОБЩИЕ ЧЕРТЫ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА
Этот вопрос также является камнем преткновения для теории человеческой эволюции. Движущим фактором эволюции является борьба за существование и естественный отбор.
|< Пред. 157 158 159 160 161 След. >|