Пришельцы? Они уже здесь!!!   ::   Яблоков Максим

Страница: 199 из 447

Он поставил неподалеку от сарая гипсовую статую Христа в полный рост, а на стену повесил простыню, обработанную раствором нитратов серебра: этот состав тоже имел хождение в раннем средневековье. Через четыре солнечных дня на полотне явственно обозначилась, человеческая фигура, воспроизводящая облик гипсовой статуи. Она удивительно напоминала изображение на плащанице. Получилась фотография.

Но кто мог сделать подобную фотографию в XIV веке по заказу, допустим, того же графа де Шарни? Ответу на этот вопрос посвящена недавно вышедшая на Западе работа Лины Пинкнетт и Клайва Принса «Туринская плащаница». В ней не только обстоятельно разобраны все версии, так или иначе касающиеся происхождения плащаницы, но и в конце концов выбран наиболее подходящий, пожалуй, вариант ее появления на свет (кроме библейского, естественно). Исследователи приходят к выводу, что плащаница представляет собой фотографию на ткани, сделанную при помощи альбумина, бихромата аммиака и калия, желатина, гуммиарабика и некоторых других вполне доступных в то время веществ.

И если отпечаток на ткани можно сравнить в какой-то мере с ожогом, то ожог этот – химический. Глядя в микроскоп, можно убедиться, что нити плащаницы в некоторых местах подтемнены в большей или меньшей степени при помощи довольно простой фотохимической реакции.

Заодно получил объяснение и эффект негатива, замеченный туринским адвокатом и фотолюбителем Секонда Пиа еще при первой съемке столетней давности.

|< Пред. 197 198 199 200 201 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]