Страница:
133 из 136
Они формируют паттерн. Они не являются независимыми; каждое из них зависит от предыдущего. Но все это разворачивание может случиться в долю секунды. Абхидхарма сравнивает двенадцать нидан с кипой бумаги. Можно за секунду проткнуть ее иглой. Если этот процесс разделить, то вы могли бы рассмотреть точку, где игла пронизывает первый лист бумаги, затем следующий и следующий, и их было бы двенадцать. И каждый из этих двенадцати можно было бы расчленить на три части — касание, проникновение, прохождение насквозь и касание следующего. Этот процесс, который составляет ум эго, можно подразделять бесконечно — вот почему не существует эго как цельной вещи. Его невозможно обнаружить ни в одной из частей этого процесса. Вещи случаются мгновенно и нет такого «плотного независимого предмета», как "я" или «мое».
Вопрос: Означает ли это, что каждый момент является одним из этих циклов двенадцати?
Ответ: Да.
Вопрос: Скажем, я сумел увидеть каждый шаг в процессе —…?
Ответ: Вы бы не сумели увидеть каждый шаг в процессе. Это невозможно.
Вопрос: Что же можно увидеть?
Ответ: Вы бы смогли воспринять общий паттерн, воспринять его, а не увидеть. Независимо от остроты вашего ума вы не смогли бы увидеть их, не восприняв каждое из двенадцати как отдельное.
Вопрос: Вы имеете в виду, что это можно воспринять, будучи частью этого?
Ответ: Да, вы смогли бы быть частью этого и вы могли бы почувствовать это таким образом.
|< Пред. 131 132 133 134 135 След. >|