Проблески Абидхармы   ::   Трунгпа Чогъям Ринпоче

Страница: 60 из 136



Вопрос: Есть ли больше возможностей достичь природы Будды, находясь в состояниях сознания, классифицируемых, как хорошие?

Ответ: Да, здесь есть тенденция быть ближе к пробужденному состоянию, но если в то же самое время это хорошее состояние используется,оно перестает быть абсолютно хорошим. А становится только псевдо-хорошим.

Вопрос: Тогда, как можно уловить разницу? Имеет ли смысл пытаться стать «хорошим мальчиком»?

Ответ: Я так не думаю. Хотя об этих мыслях говорят как о хороших и добродетельных, в то же время такие мысли — терпение и ненасилие — не могут случиться сами по себе. Они должны нести в себе оттенок страсти или агрессии, как я уже говорил, а также — тупости. Они не могут составить базовую энергию, которая должна следовать с ними с тем, чтобы они могли происходить. Поэтому не существует такой вещи, как стопроцентное добро в каждом конкретном случае. Все тенденции всегда в какой-то степени легче, чем чистое зло и немного тяжелее чистого добра.

Вопрос: Так что, они все происходят из тупости, ненависти или страсти?

Ответ: Да.

Вопрос: Является ли связующей их нитью восприятие, чувствование или то и другое вместе?

Ответ: Только лишь как форма, неведение — основание неразрывности — дает возможность страсти и ненависти продолжаться.

Вопрос: Я не совсем понял то, что вы говорили о скорости. Есть скорость подгоняемого эго, движущегося все быстрее и быстрее, а есть так же скорость универсальной энергии или чего-то подобного. Есть дурная скорость, но есть ли так же и другой вид скорости?

Ответ: Ну, я пытаюсь использовать «скорость», как слово, обозначающее вид движущей агрессии. Но это не целиком в уничижительном смысле.

|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]