Проблески Абидхармы   ::   Трунгпа Чогъям Ринпоче

Страница: 70 из 136



Вопрос: Существует ли какой-нибудь вид распознаваемого психологического события, который особенно стимулирует процесс пяти скандх или кармы?

Ответ: Да, это называется «непосредственной причиной». Это непосредственный случай, вводящий в дальнейшую цепь событий, вроде перепрыгивания с камня на камень через бурный поток. Каждый переход должен иметь свой промежуточный момент. Даже во сне вещи ведут себя подобным образом. Он позволяет вам засыпать, уходя из состояния бодрствования, и в снах толкает вас от одного момента к другому, а затем дает возможность пробудиться опять. Карма зависима от этого состояния, этой непосредственной причины. Она не может действовать без нее. В целом идея практики медитации состоит в том, что в медитативном состоянии вы не имеете этого импульса. Эта внезапность или неугомонность автоматически высвобождается; этот внезапный импульс трансмутируетси в текущий процесс посредством медитативной техники. Вот так процесс медитации может быть способом предотвращения посева семян кармы.

Вопрос: Из того, что вы сказали, можно сделать вывод, что медитация в действии должна что-то делать с глубоким вхождением в детали. Вы что-то знаете, а затем случается что-то еще. И если бы вы могли просто идти с этими новыми деталями…

Ответ: Да, медитация осознавания, медитация в действии есть процесс обеспечения фундаментального пространства. Если вы говорите или что-то делаете и действуете в этом открытом пространстве, то с вами не произойдет неожиданного потрясения, случайного конфуза и вы не будете инертны.

|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]