Проклятие вещей и проклятые места :: Непомнящий Николай
Страница:
208 из 386
При такой интерпретации библейского текста все встает на свои места, и одежда, как облачение физического тела, действительно становится магическим предметом, защищавшим человека в наиболее уязвимых местах от нежелательного воздействия на его энергетику злых сил нашего и потустороннего мира.
Тот же головной убор был когда-то видимым символом ауры и указывал на материальное и духовное совершенство владельца. Чем пышней и богаче выглядел он, тем большим уважением пользовался человек. Право на ношение такого убранства необходимо было заслужить. Например, головные уборы из орлиных перьев, распространенные среди североамериканских индейцев, формировались годами. Каждое новое перо – очередная победа, очередная заслуга перед собратьями. А если к кончику пера привязывалась еще и красная нить, значит, обстоятельства его получения были столь трудны, что граничили со смертью.
Верхняя часть головного убора практически во всех древних религиях связывалась с неким мистическим центром просветления. В индийской философии и религии он называется чакрой познания высших планов мироздания – сахасрарой. Иногда головные уборы прямо указывали на эту божественную точку конусообразным строением или вертикальным шпилем и связывали ее орнаментом с основанием, где находился еще один важнейший центр – «третий глаз», или аджна. Местонахождение этой чакры, открывающей удивительный мир самопознания, часто украшалось драгоценными камнями и главными символами власти.
|< Пред. 206 207 208 209 210 След. >|