Проклятие вещей и проклятые места :: Непомнящий Николай
Страница:
227 из 386
Не забыли о нем и в годы восстания Степана Разина (1670-1671): сначала повстанцы вздергивали дворян, а потом знать «украшала» его полоненной голытьбой.
Можно сказать, что дубу из Княжьего лога не повезло: кроме смерти, он ничего за свою историю не видел. Под корнями его гнили останки разноплеменных висельников, на ветвях раскачивались смердящие «елочные игрушки».
А вскоре пришло время и той истории, благодаря которой дерево получило свое мрачное прозвище Сатанинский дуб.
Дело колдовское, непонятное
«Крестьяне боярина Никиты Ивановича Одоевского, – пишет Низовский, – подали челобитную, в которой приносили многие свои жалобы на 21-летнюю ведьму, девку Агафью Кожевникову, которая вступила в связь с сатаной и бессчетным сонмом других демонов. Занимаясь ведовством, Агафья насылала порчи, „приставляла килы“, то есть грыжи, и творила множество других злых дел. Для общения с духами Агафья изготовляла специальные магические снадобья, что позволяло ей летать на метле, превращаться в кошку и делать многое другое. Понятно, что только за одно за это она не могла не заслуживать смертной казни».
Агафья была схвачена и предстала перед следственной комиссией. На допросах девку, как было принято, жестоко пытали, требуя в подробностях рассказать о ее отношениях с адскими силами. Постарались, видно, на славу, потому что Агафья вину свою признала и назвала людей, на которых навела порчу или которым сделала заговор на смерть.
|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|