Проклятие вещей и проклятые места :: Непомнящий Николай
Страница:
230 из 386
Тогда ведьма решила идти до конца: вздумала уморить Федора насмерть. Для этого ходила ночью на погост, брала землицу с могилы и давала Федору пить с водой после наговора: «Как мертвый не встает, так бы ты, Федор, не вставал; как у того мертвого тело пропало, так бы и ты, Федор, пропал бы навеки».
И добилась-таки своего – свела молодца в могилу. А радость-то какая? Месть радости не приносит.
И взыграла черная сила
Долго и обстоятельно вел дело стольник Григорий. В итоге крестьянка Агафья Савина Кожевникова была признана в ведовстве и порче людей. Вынесен ей был такой царский приговор: «И ты б женке Агафьице, дав отца духовного, велел причастить святых Божьих тайн, велел бы ее вывести на площадь и, сказав ее вину и богомерзкое дело, велел бы ее на площади в струбе, оболокши соломою, сжечь».
Казнь была назначена на 17 сентября 1679 года. Дожди тем жарким летом были редки, и вокруг стояла небывалая сушь, так что никаких проблем с сожжением ведьмы не предвиделось. Однако, как повели Агашку на площадь, откуда-то взялся свежий ветер, небо стали заволакивать облака. Когда же возвели ведьму на костер, ветер еще больше крепчать стал, задувая клочья пакли, которыми палачи пытались разжечь солому. Но вот пламя все же занялось, и тут неожиданно хлынул ливень, вмиг загасивший костер. Царские слуги, священники и простой люд были напуганы неожиданным буйством стихии, восприняв его как знак того, что сатанинские силы вознамерились защитить свою прислужницу.
|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|