Страница:
126 из 305
Однако в последнем случае это делали против желания
мудрецов, не разрешавших мыть храмовый двор в субботу.
Дело в том, что, по букве закона Торы,
мытье пола не является нарушением субботы, однако мудрецы запретили это как швут.
Когены же опирались на принцип "в Храме нет швута" (см. Эйрувин
10:11 и далее) - и, тем не менее, мудрецы были этим недовольны, так как
считали, что вовсе не всякий швут разрешен в Храме. Об этом говорит барайта,
которую цитирует Гемара: "Необходимый швут разрешили, швут, в котором
нет надобности, не разрешили". Однако Рамбам постановляет следующее:
"ЕСЛИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ НИСАНА СОВПАДАЕТ С СУББОТОЙ, ВСЕ ДЕЛАЮТ ТОЧНО ТАК ЖЕ,
КАК В БУДНИ, И МОЮТ ХРАМОВЫЙ ДВОР В СУББОТУ, ПОТОМУ ЧТО В ХРАМЕ НЕ ЗАПРЕЩЕН
ШВУТ: ДАЖЕ ТОТ ШВУТ, В КОТОРОМ НЕТ НАДОБНОСТИ ДЛЯ ХРАМОВОГО СЛУЖЕНИЯ, ПОЛНОСТЬЮ
РАЗРЕШЕН" (Законы о жертвоприношении песах 1:16).
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: Перед тем, как мыли
двор, ЧАШУ НАПОЛНЯЛ один из когенов СМЕСЬЮ КРОВИ, собранной с пола двора, И
одним РАЗОМ ВЫПЛЕСКИВАЛ ЕЕ НА ЖЕРТВЕННИК.
Смысл этого действия заключался в
следующем: если кровь приносимой жертвы вылилась на землю и не была донесена до
жертвенника, жертвоприношение, по сути дела, не состоялось; однако в крови,
собранной с пола двора, безусловно, содержится и эта кровь - выплескивая ее на
жертвенник, коген задним числом исправляет положение и теперь оказывается,
что среди совершенных жертвоприношений не было ни одного негодного.
|< Пред. 124 125 126 127 128 След. >|