Страница:
168 из 305
Как говорит барайта,
которую цитирует Гемара, "НЕ ДЕЛЯТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ"
- то есть, если большинство общества совершают свои жертвоприношения в
состоянии ритуальной нечистоты, то те, которые остались чисты, тоже
приносят свои жертвы в состоянии ритуальной нечистоты (Раши).
Другие комментаторы говорят, что если
большинство общества совершает свои жертвоприношения в состоянии ритуальной
нечистоты, то если некоторые, оставшиеся ритуально чистыми, будут приносить
свой песах в состоянии ритуальной чистоты, это будет выглядеть, словно
они выделяют себя из всего общества, и им будет стыдно (Гамеири).
Уместно еще раз напомнить, что здесь
всюду идет речь только об одном виде ритуальной нечистоты - а именно, о
трупной: лишь ее оттесняет на задний план необходимость совершить песах вовремя
всем обществом (Звахим 22б; Рамбам, там же).
Когда же ОСКВЕРНИЛАСЬ МЕНЬШАЯ ЧАСТЬ
ОБЩЕСТВА - ЧИСТЫЕ - то есть те, кто остался ритуально чист, - СОВЕРШАЮТ ПЕРВЫЙ
Песах 14 нисана, А НЕЧИСТЫЕ - те, кто оказался 14 нисана ритуально нечист, - СОВЕРШАЮТ
ВТОРОЙ Песах, то есть Песах шейни 14 ияра (см. Бемидбар 9:6-14).
Мишна седьмая
ПЕСАХ, КРОВЬЮ КОТОРОГО ПЛЕСНУЛИ на
жертвенник, А ПОТОМ СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО ОН РИТУАЛЬНО НЕЧИСТ, ВЕНЕЦ
первосвященника ДЕЛАЕТ УГОДНЫМ Всевышнему. ОСКВЕРНИЛСЯ САМ - ВЕНЕЦ НЕ ДЕЛАЕТ
УГОДНЫМ, ТАК КАК СКАЗАЛИ: у НАЗИРА И у ТОГО, КТО СОВЕРШАЕТ ПЕСАХ, ВЕНЕЦ ДЕЛАЕТ
жертвоприношение УГОДНЫМ, если РИТУАЛЬНО НЕЧИСТА КРОВЬ, НО ВЕНЕЦ НЕ ДЕЛАЕТ
жертвоприношение УГОДНЫМ, если РИТУАЛЬНО НЕЧИСТ ОН САМ.
|< Пред. 166 167 168 169 170 След. >|