Страница:
198 из 305
Это дает рабу право поставить
вышеприведенное условие - что то животное, которое не имел в виду его хозяин,
он возьмет себе. Если же ситуация иная, то раб не имеет права ставить это
условие, так как, согласно Галахе, "то, что приобрел раб - приобрел
его хозяин", и получается, что и то, и другое животное принадлежат его
хозяину, а он не имеет права взять ни одного из них.
Если же ЗАБЫЛ ХОЗЯИН ЕГО, ЧТО СКАЗАЛ
ЕМУ.
После того, как раб зарезал обоих
животных, поставив условие, о котором сказано выше, он пришел к хозяину и
спросил, кого из них в действительности он приказал взять в качестве песаха.
Однако оказалось, что хозяин это тоже забыл. В этом случае ОБА песаха
СОЖГУТ 16 нисана - после того, как они станут нотаром (Гамеири), - И
СВОБОДНЫ ОНИ - и хозяин, и раб - ОТ обязанности СПРАВИТЬ ПЕСАХ ШЕЙНИ.
Гемара уточняет, что последние слова
мишны относятся только к случаю, когда хозяин забыл, какое животное
приказал рабу зарезать, уже после того, как их кровью плеснули на жертвенник.
Поскольку в момент самого жертвоприношения - то есть когда кровь этих животных
выплескивали на жертвенник - еще можно было, в принципе, выяснить, ради кого
оно совершается, их мясо было пригодно в пищу. Следовательно, и шхита, и
принесение крови на жертвенник были произведены, как нужно, и потому повторять
это жертвоприношение в Песах шейни не требуется.
|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|