Псахим   ::   Талмуд

Страница: 201 из 305



Гемара разъясняет, что раби Шимон

возражает первому танаю, считая, что момент шхиты еще не является

окончательным сроком для определения числа всех участников трапезы: в

промежуток времени между шхитой и принесением крови песаха на

жертвенник кто-то еще может отказаться участвовать в ней. Однако в другом

пункте раби Шимон согласен с первым танаем: принимать новых участников

трапезы можно только до тех пор, пока не зарезали песах.

Однако ГАЛАХА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

МНЕНИЮ РАБИ ШИМОНА.



Мишна четвертая



ТОМУ, КТО БЕРЕТ С СОБОЙ ДРУГИХ людей НА

СВОЮ ДОЛЮ в песахе, УЧАСТНИКИ ТРАПЕЗЫ МОГУТ ОТДАТЬ ЕМУ ЕГО долю, И ОН ЕСТ СВОЕ,

А ОНИ ЕДЯТ СВОЕ.

Объяснение мишны четвертой



ТОМУ, КТО, без ведома других участников

пасхальной трапезы, БЕРЕТ С СОБОЙ ДРУГИХ людей НА СВОЮ ДОЛЮ в песахе. Например,

если десять человек объединились, чтобы есть один песах, а кто-то из них

договорился еще с несколькими людьми, что они будут есть его долю - 1/10 песаха,

- причем остальные девять об этом не знают.

В этом случае остальные УЧАСТНИКИ

ТРАПЕЗЫ МОГУТ ОТДАТЬ ЕМУ ЕГО ДОЛЮ песаха. Если у них вызывает

неудовольствие перспектива видеть в своей компании посторонних, они имеют право

сказать перед началом трапезы тому, кто привел с собой других людей, чтобы он

взял свою долю песаха и отделился.

И тогда ОН ЕСТ СВОЕ - свою долю - вместе

с теми, кого он взял на свою долю, отдельно, А ОНИ - то есть остальные девять

участников трапезы - ЕДЯТ СВОЕ.

|< Пред. 199 200 201 202 203 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]