Псахим   ::   Талмуд

Страница: 236 из 305



Если кто-нибудь ПРЕДНАЗНАЧИЛ ДЛЯ СВОЕГО

ПЕСАХА САМКУ ИЛИ САМЦА НА ВТОРОМ ГОДУ его ЖИЗНИ - которые непригодны для

жертвоприношения песах (как было упомянуто выше), - ПУСТЬ ПАСУТСЯ, ПОКА

НЕ СТАНУТ НЕГОДНЫМИ для жертвоприношения потому, что приобретут какой-то

физический недостаток, и тогда БУДУТ ПРОДАНЫ, И ДЕНЬГИ ЗА НИХ БУДУТ ОТДАНЫ в

Храм КАК ПОЖЕРТВОВАНИЕ.

В Храме стоял специальный ящик, куда

опускали пожертвования; когда их накапливалось достаточно, бейт-дин покупал

на них животных, которых приносили в жертву ола не по обязанности, а как

добровольный дар (см. Шкалим 6:6).

Раши приводит вариант: И ПРИНЕСЕТ НА ЕГО

ДЕНЬГИ ШЛАМИМ. Однако Рамбам постановляет иначе: "Пусть пасется, пока у

него не появится телесный недостаток и будет продан, а на вырученные деньги

хозяин принесет песах. Если же у него не появилось телесного недостатка до тех

пор, когда принесли песах, пусть на вырученные за него деньги хозяин принесет

шламим" (Законы о жертвоприношении песах 4:4; см. комм, там же).

Если кто-нибудь ВЫБРАЛ животное ДЛЯ

СВОЕГО ПЕСАХА И УМЕР - и никто не договорился, что разделит с ним пасхальную

трапезу: получается, что у этого песаха нет хозяев. В этом случае НЕ МОЖЕТ ЕГО

ПРИНЕСТИ ЕГО СЫН В КАЧЕСТВЕ ПЕСАХА - потому что не собирался участвовать в совместной

трапезе с отцом, - НО ТОЛЬКО В ВИДЕ ШЛАМИМ, так как статус этого животного - как

"остаток от песаха", который приносится в качестве жертвы шламим. Однако

если сын собирался есть этот песах вместе с отцом, он может принести это

животное в жертву песах.

|< Пред. 234 235 236 237 238 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]