Страница:
240 из 305
Однако с точки зрения того, кто имеет право их есть и где, между
ними существуют различия: "Первенца съедают когены... в течение двух дней
и ночи [между ними]; песах же едят только ночью, и лишь до полуночи, и только
те, кто заранее вошли в число сотрапезников".
РАБИ ШИМОН ГОВОРИТ: ЕСЛИ ГРУППА
СОТРАПЕЗНИКОВ, которые объединились, чтобы есть этот песах, - КОГЕНЫ,
ПУСТЬ ЕДЯТ в ночь Песаха всех этих животных.
А именно: днем 14 нисана они должны
принести в жертву Всевышнему всех животных, среди которых находится песах, высказав
условие: "Кто бы из них ни был Песахом - он приносится в жертву как песах;
кто бы из них ни был первенцем - он приносится в жертву как первенец".
Затем, во время пасхальной трапезы, они должны съесть всех этих животных - до
полуночи, как едят песах, несмотря на то, что тем самым они сознательно
делают святыню негодной.
Дело в том, что первенца можно есть в
течение дня, ночи и следующего дня (как было упомянуто выше), а теперь это
время сокращают, способствуя тому, чтобы его мясо превратилось в нотар. Однако
раби Шимон не придает этому значения, так как считает, что нет запрета делать святыню
негодной. В отличие от него мудрецы, как разъясняет Гемара, придерживаются
на этот счет противоположного мнения, и потому предписывают, чтобы первенцы,
среди которых замешался песах, паслись до тех пор, пока не получат
телесного повреждения.
|< Пред. 238 239 240 241 242 След. >|