Страница:
248 из 305
Зачем же нужно, чтобы из каждой группы один человек
перешел в другую и захотел есть другой песах? Разве недостаточно того, что
каждая из групп отказывается от своего песаха, где бы он ни находился, и
берет себе новый песах из этих двух, начав все сначала - то есть, если
сотрапезники заново объединяются, чтобы есть этот песах!
Причина этого в том, что песах нельзя
оставлять бесхозным ни на один миг, как говорит барайта, которую
приводит Гемара (Псахим 99а): "Сказано в Торе (Шмот 12:4): "А если
семья слишком малочисленна, чтобы съесть ягненка или козленка" - это учит
нас, что каждый из сотрапезников может отказаться от этого песаха и
перейти в другую группу, а чтобы есть этот, придут другие - при условии, что
хотя бы один человек остался из прежней группы, - это слова раби Йегуды; раби
Йосей говорит: "При условии, что песах не оставят самого по себе" (то
есть, как объясняет Раши, без хозяев. А если все захотели оставить его, они
должны сначала взять на свой песах других сотрапезников; однако чтобы
именно из первой группы кто-то остался - Тора не требует).
Но, как бы там ни было, и раби Йегуда, и
раби Йосей согласны в том, что всей группе нельзя отказаться от своего песаха
и оставить его без хозяина. Так и в нашем случае: благодаря тому, что один
человек из группы присоединяется к другой, песах ни на миг не остается
бесхозным. Одно из двух: если каждая группа выбрала себе тот самый песах, есть
который она собиралась с самого начала, то все сотрапезники налицо кроме
одного, который перешел во вторую группу; если же они обменялись своими песахами,
то получается, словно один человек из каждой группы ушел в другую группу,
взяв с собой свой песах, и когда все остальные его сотрапезники
отказываются от его песаха, он, по крайней мере, остается его
единственным хозяином.
И ТОЧНО ТАК ЖЕ ПЯТЬ ГРУПП каждая из ПЯТИ
человек ИЛИ десять групп каждая из ДЕСЯТИ сотрапезников, у которых песахи перемешались,
БЕРУТ СЕБЕ ОДНОГО человека ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ.
|< Пред. 246 247 248 249 250 След. >|