Психодинамика колдовства, или Введение в паралогию   ::   Шлахтер Вадим Вадимович

Страница: 166 из 211

Однако у большинства людей во время него все-таки превалируют зрительные, да еще, пожалуй, слуховые ощущения.

Надо сказать, что методика, о которой идет речь, широко распространена и весьма популярна среди восточных мистиков различной религиозной ориентации. От школы к школе она разнится разве лишь выбором визуализируемого объекта. Как правило, это какое-то божество — не особенно высокого ранга, зато пригодное для личного использования. У индусов оно называется шита-девата, у тибетцев — йидам. В результате длительной медитативной практики мистика образ выбранного им божества-хранителя обретает в некоторой степени объективные свойства. Причем, по распространенному на Востоке мнению, сама эта степень объективизации напрямую зависит как от личной силы, так и от усердия подвижника.

Знаменитая французская путешественница, писатель и буддолог Александра Дэвид-Нэль в своей книге «Мистики и маги Тибета» описывает собственный опыт визуализации человеческого образа с последующей его объективизацией чуть ли не до уровня реальности. По словам г-жи Дэвид-Нэль, не доверять которым у нас нет ни малейших оснований, побоявшись связываться с каким-нибудь божком или духом, она выдумала специально для этого опыта некоего маленького толстенького и очень добродушного ламу.

|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]