Страница:
523 из 570
И можно к этому еще прибавить: не исключено, - я не настаиваю, - но не исключено, что в ближайшем будущем, обозримом будущем этот факт -переживание сознанием своего тела - станет объектом познания уже научного.
А в Символе Веры сказано так: " Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Или смерть - это будущее воскресение мертвых. В этом было и остается принципиальное отличие христианского учения об "эсхатоне", христианской эсхатологии от эсхатологии всех остальных философских концепций и религиозных учений. Ибо для христианства бесконечно дорого, что человек есть существо воплощенное, во плоти, что Бог внедрил Дух в материю, что игра плоти, игра природы, многоцветие материального мира стало тем лоном, в котором искрится Дух.
Для индийской или греческой философии или для некоторых, может быть, теософий освобождение от материи есть цель, есть спасение, и это освобождение кажется очень соблазнительным. Объяснять, я думаю, вам не надо. Ибо плоть наша, материальная часть наша, - она немощна. Именно она страдает, она нас искушает, она слаба, она удручена. И интересно, что в реанимированных людях вот чувство освобождения от тела (вы помните, вот на второй нашей встрече здесь рассказывалось) - огромная легкость была у людей, что это бремя спало!
Между тем, для сознания церковного это - только одна сторона дела. На самом деле развоплощение человека есть не только освобождение от немощи плоти, но это есть ущербление человека, ибо человек задуман, как существо вписанное, вросшее в плотское мироздание. "Я - связь миров," - говорит поэт.
|< Пред. 521 522 523 524 525 След. >|